Персональный сайт воспитателя

Тихоновой Юлии Юрьевны

Должностная инструкция воспитателю

 

Должностная инструкция 

 воспитателю

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Воспитатель дошкольных групп назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ на  основании заявления и составления трудового договора. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки.

1.2. Воспитатель должен иметь профессионально-педагогическую квалификацию, высшее или среднее специальное образование. Высшая квалификационная категория присваивается по результатам аттестации.

1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующей ДОУ.

1.4. Воспитателю подчиняется помощник воспитателя и младший воспитатель.

1.5. Проходит медицинский осмотр согласно СанПиН 2.4.1.3049 - 13

1.6. Продолжительность рабочей недели - 36 часов, в день не менее 7 час.12 мин. на 1 ставку, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.

1.7. Продолжительность ежегодного очередного отпуска - 42 календарных дня.

1.8. В своей деятельности  руководствуется:

- Конституцией РФ;

- Законом РФ «Об образовании»;

- решениями Правительства РФ;

- административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ;

- Типовым положением о ДОУ;

- Уставом и другими локальными правовыми актами ДОУ;

- нормативными документам и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;

- программно-методической литературой, по работе с воспитанниками, имеющим отклонения в развитии;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- Приказами и распоряжениями заведующей;

- настоящей должностной инструкцией;

- Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- трудовым договором.

1.9. Воспитатель должен знать

приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены;

теорию и методы управления образовательными системами;

методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, а также технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

основы дошкольной педагогики;

гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

основы менеджмента, управления персоналом, управления проектами;

правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения;

правила по охране труда и пожарной безопасности.

Воспитатель должен:

- придти  на работу за 10-15 минут до начала смены; 

- проветрить групповую комнату; 

- проверить помещение групповой комнаты в соответствии с инструкцией по технике безопасности; вымыть игрушки.

      - ознакомиться с планом работы на день, подготовиться к приёму детей. 

      - по окончании рабочего времени сдать детей по списку сменному воспитателю.

  2. ФУНКЦИИ

На воспитателя возлагаются следующее функции:

2.1. Охрана жизни и здоровья детей, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

2.2. Воспитание, обучение, развитие детей.

2.3. Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ.

2.4. Содействие социализации воспитанников

2.5. Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ. 

Для выполнения возложенных на него функций воспитатель обязан:

 3.1.Способствовать созданию благоприятной атмосферы и психологического климата в группе для физического, психического и интеллектуального развития каждого воспитанника.

3.2. Осуществлять

образовательную и оздоровительную работу с учетом возрастных особенностей детей;

тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями Инструкции по  охране жизни и здоровья детей в помещениях ДОУ и на детских прогулочных площадках, санитарными правилами и Правилами противопожарной безопасности;

изучение особенностей развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в мониторинге;

организацию, с учетом возраста воспитанника, его работы по самообслуживанию, соблюдению требований безопасности жизнедеятельности;

оперативное извещение руководителя учреждения о каждом несчастном случае, оказание первой доврачебной помощи;

комплексные  оздоровительные мероприятия (закаливание и др.), способствующие укреплению здоровья, психо-физиологическому развитию детей и рекомендуемые медицинским персоналом психолого-педагогической службой;

комплекс мер по адаптации детей в коллективе и приобретению воспитанниками удовлетворяющего их социального статуса среди сверстников;

взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями;

организацию работы по обеспечению развивающей среды в группе, участвовать в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемых программ;

инструктаж детей по охране труда и технике безопасности на занятиях, в свободной деятельности;

текущее и перспективное тематическое планирование своей работы (на основе проектного метода) по воспитанию у детей патриотизма и гражданской позиции, организации самостоятельной художественно-речевой деятельности, обучению основам безопасности жизнедеятельности, формированию валеосферы ребенка;

подготовку к проведению занятий в соответствии с комплексно-тематическим планированием;

подбор наглядного и дидактического материала;

индивидуальную работу с детьми;

подготовку и проведение родительских собраний (1 раз в квартал, консультации для родителей;

периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей;

оформление группы и информационных стендов к праздничным датам;

оформление следующей документации:

перспективный и календарный планы;

табель посещаемости воспитанников;

тетрадь протоколов родительских собраний;

тетрадь сведений о родителях;

паспорт группы;

мониторинг, диагностические карты с анализом не менее чем за 3 года;

портфолио на каждого воспитанника;

собственный портфолио;

тетрадь по самообразованию;

3.3.  Обеспечивает:

совместно с медперсоналом учреждения сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка в группе;

уровень подготовки воспитанников, соответствующий ФГТ;

регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей;

выполнение требований медперсонала;

безопасность жизнедеятельности детей в помещениях ДОУ и на прогулочной площадке;

строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки детей;

своевременное информирование медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей;

информирование родителей о плановых профилактических прививках;

условия для благоприятного эмоционального климата в детском коллективе;

подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утвержденному расписанию;

сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы;

четкий порядок на рабочем месте и в групповой комнате;

работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлечение их к активному сотрудничеству с детским садом;

 работу с родительским комитетом и отдельными родителями за создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

работу по благоустройству на участке совместно с детьми согласно программе своей возрастной группы;

смотры-конкурсы и выставки детских работ по сезонам и тематические,

 выполнение  трудовой дисциплины и правил трудового распорядка.

3.4. Контролировать:

двигательную и зрительную нагрузку детей;

своевременность внесения родителями платы за содержание ребенка в ДОУ

сохранность игрушек и инвентаря в группе, вести их учет;

санитарно-гигиенический режим в группе;

3.5. Принимать участие:

в педсоветах учреждений, в деятельности методических объединений в районе, округе, и других формах методической работы;

в инновационной экспериментальной деятельности;

в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий, родительских гостиных;

3.6. Проходить:

медицинский осмотр 1 раз в квартал строго по установленному графику;

аттестацию (1 раз в 5 лет);

4. ПРАВА

Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Участвовать в управлении ДОУ и округа в порядке, определенном Уставом ДОУ;

4.2. Принимать участие:

Во всех смотрах-конкурсах ДОУ и округа;

В инновационной деятельности ДОУ;

В семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ и РМК;

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4. На конфиденциальность дисциплинарного  (служебного ) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.5. Самостоятельно выбирать и использовать методики, технологии образовательного процесса, учебные пособия и материалы.

4.6. Вносить предложения: 

По улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;

Об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла;

По совершенствованию воспитательно-образовательной работы, улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.

4.7. Доводить до сведения администрации сведения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.

4.8. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.

4.9. Повышать свою квалификацию:

Обучаться на курсах повышения квалификации (не менее 1 раза в 5 лет);

Знакомиться с новыми педагогическими разработками;

Получать консультативную помощь от заведующего, специалистов учреждения.

5. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1. Воспитатель II квалификационной категории должен:

отвечать общим требованиям, предъявляемым воспитателю;

знать современные отечественные и зарубежные технологии дошкольного образования и обучения;

учитывать при взаимодействии с детьми индивидуальные особенности ребенка и особенности группы; осуществлять дифференцированный подход путем организации работы с детьми по подгруппам с учетом их индивидуальных различий (темпов развития, склонностей и интересов, состояния здоровья);

владеть набором вариативных методик и педагогических технологий, осуществлять их отбор и применять в соответствии с имеющимися условиями;

осуществлять активную коррекцию имеющейся среды развития ребенка;

иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет; высшее педагогическое

образование и стаж работы в должности воспитателя - 1 год.

5.2. Воспитатель 1 квалификационной категории должен:

отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю второй квалификационной категории;

знать меры диагностики уровня интеллектуального и личностного развития детей;

владеть одной из современных технологий развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста;

 владеть средствами элементарной диагностики (распознания) индивидуальных особенностей ребенка и группы, реализовывать их при осуществлении индивидуального подхода;

творчески применять технологии и программы;

творчески участвовать в преобразовании среды развития ребенка;

иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 3 лет; высшее педагогическое дошкольное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

5.3.Воспитатель высшей квалификационной категории должен:

отвечать требованиям, предъявляемым, к воспитателю первой

квалификационной категории;

.знать основные развивающие программы и технологии обучения и

воспитания детей дошкольного возраста, способы прогнозирования

психического развития ребенка, основы коррекционной работы с детьми;

уметь использовать элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей и социально-психологических особенностей группы при реализации дифференцированного подхода к ребенку и при работе с разными группами;

разрабатывать новые педагогические технологии и методики; вести работу по их апробации, участвуя в исследовательской экспериментальной деятельности;

уметь самостоятельно создавать среду развития ребенка, в том числе быть автором пособий, игр, оригинальных средств обучения и воспитания;

иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 5 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 4 лет.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 Воспитатель несет ответственность:

В установленном законодательством РФ порядке за: реализацию не в полном объеме образовательных  программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод воспитанников.

 За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных  локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя ДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных

с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а

также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть

освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым

законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный

поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

 За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации образовательно-воспитательного процесса воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

   6.6. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Воспитатель:

 Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели (7 часов 12 минут ежедневно), в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки в соответствии с расписанием, участвуя в обязательных плановых мероприятиях, на которую не установлены нормы выработки;

7.2.  В период, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией  ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;

 Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих  воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);не разрешается меняться сменами без согласования с администрацией.

 7.4. Получает от администрации ДОУ информацию нормативно-правового и  организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

      7.5.  Систематически обменивается информацией по вопросам входящим в  свою     компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ;

7.6. Обязан сообщать заведующей о невыходе на работу по больничному листу и о выходе на работу после болезни.

7.7. Один раз в году (в августе) готовит группу к сдаче к новому учебному году. 

Дата последнего обновления страницы 17.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»